Menu

Модель стратегического планирования

0 Comment

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" не дают тебе стать успешным, и самое главное - как убрать их из головы навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни тут, чтобы прочитать бесплатную книгу.

Читатель узнает, что, подобно каждому живому организму, конкретному бизнесу свойственны циклические процессы возникновения, созревания, трансформации и упадка. При этом каждому этапу жизненного цикла присущи свои особенности, которые необходимо учитывать в работе, к которым надо готовиться, чтобы приблизить или отдалить ту или иную фазу. В этой главе структурированы и прослежены на многочисленных примерах деятельности как российских, так и зарубежных фирм основные причины и формы трансформации бизнеса, даны рекомендации по выбору подхода к оценке стоимости бизнеса и методов расчета этой оценки, показано, каковы юридические рамки и возможности создания и ликвидации предприятия. С учетом теоретических положений и особенностей российской среды бизнеса здесь приводятся рекомендации по выбору организационно-правовых форм бизнеса, а также по изменению этих форм в зависимости от хода и результатов в процессе развития. Особенно детально рассмотрены процессы эволюции бизнеса, экономические и социальные причины его перехода в новую сферу деятельности, новую форму или же сохранения достигнутого облика и положения. Жизненные циклы бизнеса Как мировой, так и российский экономический опыт свидетельствуют о том, что бизнес функционирует не хаотично, а в соответствии с определенными внутренними закономерностями.

Глава 2. Организационный контекст управления персоналом

Со временем меняется конъюнктура и исчезает экономическая целесообразность. Жизненный цикл подходит к логическому завершению. Все ли предприниматели готовы к этому моменту? Жизненный цикл товара или услуги — это период времени, в течение которого продукт обращается на рынке, начиная с момента выхода и заканчивая его уходом.

Большинство бизнес-проектов имеют объективную цель Жизненный цикл товара или услуги – это период времени, в течение Акцент – на стратегии формирования рынка сбыта и создания спроса на новый продукт. продукт входит в финальную стадию своего жизненного цикла.

Грейнером выделено 5 стадий роста, каждая из этих стадий является следствием предыдущей и причиной будущей стадии. Предприниматель обеспечивает творческий подход в представлении и осуществлении своей идеи. После некоторого времени работы предприятие развивается и растет и в это время становится недостаточно лишь креатива, нужно профессиональное руководство.

Необходимость в распределении обязанностей и полномочий становится все важнее. И в этой стадии наступает кризис лидерства. Развитие основанное на руководстве. Этот этап характерен со стороны руководства определение функций подчиненных, а также определение зон ответственности в организационной структуре. Начинает формироваться системы коммуникаций, премий и наказаний и система осуществления контроля. Эта жесткая структура начинает со временем терять позиции, и проявляются ее негативные стороны.

Не потеряй единственный шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего денежного успеха. Нажми здесь, чтобы прочитать.

Нижние уровни организации становятся не информированы, и перестают реагировать быстро на изменения. Вследствие этого наступает кризис автономии, который разрешится только правильным делегированием полномочий. В развивающейся компании появляются новые системы мотивации рабочих, это бонусы и участие в прибыли компании. Среднее звено, структурные менеджеры имеет достаточно полномочий, чтобы развивать новые продукты и выходить на новые рынки.

Сильная, благодаря новой конструкции дизайну , уникальным потребительским свойствам. Товар модернизируется, появляются его разновидности с функциональными техническими особенностями. Высокое качество товара сохраняется. Замедляется процесс модернизации товара.

Общая модель жизненного цикла организации; Основные понятия Стадия создания подразумевает регистрацию фирмы. В этот момент определяется в какой сфере будет работать компания, выбирается стратегия и цель, в связи с расширением деятельности предприятия, товар уже.

Финансовые аспекты обеспечения конкурентоспособности корпорации Для каждой компании, независимо от отрасли, в которой она функционирует или какие блага производит, характерно понятие жизненного цикла. Под ним обычно понимают прохождение фирмой определенных стадий развития своей деятельности или же, наоборот, деградации, приводящей к закрытию бизнеса. На сегодняшний момент в экономической литературе накоплено множество информации, посвященной данной проблеме, но до сих пор нет единого ответа на вопрос о количестве этапов жизненного цикла.

Некоторые ученые выделяют всего 3 стадии, другие — По нашему мнению, все данные классификации можно смело свести в 4 ключевые этапа: Этап зарождения - первый этап жизненного цикла организации. На наш взгляд, он может быть разделен на две крупных стадии: В свою очередь, первая связана с продумыванием бизнес-плана будущего предприятия, подсчетом разнообразных финансовых показателей от прогнозируемого объема продаж и выручки до оптимизации налогового планирования.

Исходя из названия можно сделать вывод, что данный этап не требует финансовых вложений в отличие от коммерческого. Коммерческий этап напрямую связан с реализацией проекта, внедрением его на рынок. Одним из главных условий появления компании на рынке является наличие идеи вне зависимости от ее уникальности, главное, чтобы в перспективе она смогла бы развиться в генерирующий доходы бизнес.

Необходимо, чтобы у компании была определенная изюминка, конкурентное преимущество. Очень часто на бизнес-идею существенное влияние оказывает мода и время. Одна и та же концепция может быть в одно время провальной, а спустя 10 лет ее внедрение было бы совершено с грандиозным успехом.

ВЛИЯНИЕ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

Стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на данном рынке до снятия его с производства. Структура ЖЦП описывается обычно несколькими стадиями. На этой стадии еще не достаточно определены характеристики товара, число конкурентов пока еще незначительно или их вообще нет. Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг и необходимости доработки технологии его производства.

Маркетинговые действия в этот период включают: Основные стратегические усилия - расширение рынка.

Жизненный цикл товара, Этапы жизненного цикла товара, Стадии жизненного каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством.

Классический жизненный цикл выглядит следующим образом: Бывает и так, что товар стремительно прорывается на рынок, продажи достигают пика, а затем резко падают и уже не могут быть восстановлены никакими маркетинговыми усилиями. Аналогично ведет себя товар-увлечение только подъем и спад не такие бурные. Но спустя 30 лет появляется концепция краткосрочного бренда. Такая стратегия требует от компании вывода на рынок ежегодно новых брендов. Когда фильмы и передачи теряют популярность, следом уходят в небытие все эти продуктовые марки.

Пример Тарифы сотовых операторов вполне можно считать краткосрочными брендами.

Жизненный цикл организации: от рождения до смерти

Привлечение внимания к товару лиц, формирующих общественное мнение Расширение сбыта и ассортиментных групп Поддержание отличительных преимуществ Сократить падение, оживить рынок Задачи маркетинга Выявление спроса, информативная реклама, повышение качества товара, гибкая ценовая политика, организация сервиса, создание имиджа товара и фирмы Стимулирование спроса, развитие сегмента рынка, убеждающая реклама, снижение цены. Расширение сервиса, расширение потребительских свойств товара Напоминающая реклама, стимулирование сбыта за счет повышения качества, улучшения обслуживания, освоения новых сегментов рынка, дальнейшее расширение потребительских свойств товара Определение масштабов затрат на обслуживание реализованных товаров, предложение о времени запуска нового товара.

Однако причины медленных темпов роста продаж не всегда связаны с психологией потребителей. Тому причиной могут быть и медленный рост производственных мощностей; технические трудности с организацией производства; недостаточная реклама. Вместе с тем, рост объемов продаж будет снижаться пропорционально сокращению числа новых покупателей и по мере появления новых товаров, и в некоторый момент, стабилизируется на уровне, соответствующем частоте повторных покупок.

«Роль стратегического маркетинга – прослеживать эволюцию заданного Стратегический маркетинг как стадия жизненного цикла товара отражает . Анализ бизнес-портфеля предприятия помогает управляющим оценить системе хозяйства не только в связи с тем, что он обеспечивает.

Характеристика Звезда — быстро развивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую долю рынка Требуют мощного инвестирования для поддержания своего быстрого роста. Со временем рост замедляется, они превращаются в дойных коров Дойные коровы — направления деятельности или товары с низкими темпами роста и большой долей рынка Требуется меньше инвестиций; приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других направлений своей деятельности, требующих инвестирования Трудный ребенок — товары, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков.

Требуют большого количества средств для поддержания своей доли или ее увеличения. Собака — направления деятельности и товары с низкой скоростью роста и небольшой долей рынка. Приносят достаточный доход для поддержания самих себя, но не обещают стать более серьезными источниками дохода. Сегодня, по прошествии более ти лет, анализируя опыт применения этой модели, без преувеличения можно сказать, что тот оптимизм, с которым воспринималось использование модели в прошлом, можно оправдать всего лишь неискушенностью менеджеров в вопросах стратегического управления.

Основное внимание в модели сосредотачивается на потоке денежной наличности организации, который либо направляется потребляется на проведение операций в отдельно взятой бизнес-области, либо возникает порождается в результате таких операций. Считается, что уровень дохода или расхода денежной наличности находится в очень сильной функциональной зависимости от темпов роста рынка и относительной доли организации на этом рынке. Темпы роста бизнеса организации определяют темп, в котором организация будет использовать денежную наличность.

Стратегическое развитие организации

Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров Жизненный цикл товара - это стадии, через которые проходит товар от его появления через зрелость к упадку. Разные стадии требуют различных способов маркетинга. Значительное влияние на объемы продаж и размер прибыли магазина от продажи той или иной товарной категории оказывают следующие факторы: Данные факторы требуют дифференцированного подхода к организации маркетинговой деятельности и учета особенностей каждой стадии жизненного цикла товара при выборе конкретных маркетинговых инструментов или их сочетания.

Продолжительность и особенность протекания стадий жизненного цикла каждого товара строго индивидуальны и зависят от многих факторов характеристика самого товара, наличие товаров-заменителей, уровень развития технологии и др.

При этом каждому этапу жизненного цикла присущи свои особенности, которые Обычно различают следующие «экономические» стадии бизнеса удовлетворенной потребности экономики в некотором виде товаров или услуг, Связь между стратегией предприятия и движением предприятия по фазам.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара 5 1. Разновидности кривых жизненного цикла товара и применение модели на практике 18 2. Связь теории жизненного цикла товара с другими методами маркетинга 22 2. Практика применения модели жизненного цикла товара 24 3. Причинами ограниченности срока существования определенных товаров и услуг могут быть самые разнообразные факторы — товары выходят из моды, устаревают в техническом или функциональном плане, не отвечают возросшим требованиям потребителей, не в состоянии удовлетворить новые потребности.

Иными словами, на рынках происходит постоянная смена ассортимента и продуктовых линеек, идет неуклонный процесс вытеснения старых товаров и услуг новыми, которые наиболее полно удовлетворяют возросшие потребности общества. Используя знания о жизненном цикле товара можно правильно организовать деятельность организации и получать устойчивый доход.

Основы маркетинга. Урок 3 из 10. Жизненный цикл товара

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!