Menu

Главные новости

0 Comment

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" не дают тебе стать успешным, и самое главное - как убрать их из головы навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни тут, чтобы прочитать бесплатную книгу.

Банковское право - Шпаргалка по банковскому праву А. Особенности правового положения и порядка создания кредитной организации с участием иностранного капитала Под кредитными организациями с иностранными инвестициями понимаются кредитные организации — резиденты, уставный капитал которых сформирован с участием средств нерезидентов независимо от их доли в уставном капитале. Основное отличие в порядке регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями заключается в необходимости получения предварительного разрешения Банка России на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями. Под предварительным разрешением понимается принципиальное согласие Банка России на участие конкретного нерезидента в создании кредитной организации-резидента. При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения учитывается: Для получения разрешения учредители представляют в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности заявление ходатайство о выдаче разрешения на создание кредитной организации с иностранными инвестициями.

Путин утвердил введение 50-процентной квоты для иностранцев в российских банках

Беларусь заинтересована в участии иностранного капитала в работе на финансовом рынке страны Беларусь заинтересована в участии иностранного капитала в работе на финансовом рынке страны Двукратное увеличение квоты участия иностранного капитала в банковском секторе является четким сигналом международному инвестиционному сообществу о том, что Беларусь заинтересована в более активной работе иностранных инвесторов на отечественном финансовом рынке. Так, активы банковского сектора по отношению к ВВП на 1 июля г составляли 37,9 проц, нормативный капитал — 5,8 проц, что намного ниже соотношений, характерных для успешно развивающихся и развитых стран.

В то же время, по словам С. Дубкова, существует целый ряд факторов, оказывающих сдерживающее влияние на темпы развития банковского сектора Беларуси. В этом контексте он также обратил внимание на высокие риски кредитования, связанные с недостаточно устойчивым финансовым положением кредитополучателей некоторых секторов экономики, в рамках их финансирования в соответствии с рядом решений, принимаемых государственными органами управления.

При достижении квоты Банк России отказывает в регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и выдаче ей.

Представительством банка является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения банка, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту. Перечень представительств банка прилагается к уставу банка. Представительство банка не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании положения о нем, утверждаемого создавшим его банком. Представительство банка не имеет права осуществлять банковские операции и иную деятельность, предусмотренные статьей 14 настоящего Кодекса, за исключением осуществления защиты и представительства интересов создавшего его банка, в том числе оказания консультационных и или информационных услуг.

Не потеряй единственный шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего денежного успеха. Нажми здесь, чтобы прочитать.

Представительство банка должно иметь в своем наименовании указание на то, что оно является представительством создавшего его банка. Руководители представительств назначаются руководителем банка, создавшего эти представительства, если иное не предусмотрено уставом банка, и действуют на основании выданных им в установленном порядке доверенностей. Государственная регистрация вносимых в устав банка изменений и или дополнений, связанных с изменением прилагаемого к уставу перечня представительств банка, осуществляется в порядке, установленном статьей 84 настоящего Кодекса.

Дополнительные требования, предъявляемые к созданию и деятельности банков с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь Размер квота участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь устанавливается Национальным банком по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных фондах банков с иностранными инвестициями, к совокупному уставному фонду банков, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.

Национальный банк прекращает государственную регистрацию банков с иностранными инвестициями при достижении установленного размера квоты участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь. В случае увеличения уставного фонда банка за счет средств нерезидентов и или отчуждения банком и или акционером-резидентом акций банка в пользу нерезидентов приобретатель акций банка, являющийся нерезидентом, либо резидент, намеревающийся заключить соответствующую сделку, обязан предварительно получить разрешение Национального банка.

Заявление на получение разрешения рассматривается Национальным банком в тридцатидневный срок в установленном им порядке. Сделки по отчуждению резидентами акций банков в пользу нерезидентов, совершенные без разрешения Национального банка, являются недействительными. Национальный банк вправе запретить увеличение уставного фонда банка с иностранными инвестициями за счет средств нерезидентов и или отчуждение акций в пользу нерезидентов, если результатом указанных действий явится превышение размера квоты участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь.

Особенности создания кредитной организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного банка В соответствии с законом кроме российских кредитных организаций, на территории РФ могут осуществлять банковскую деятельность кредитные организации с иностранными инвестициями и филиалы иностранных банков. Под иностранными банками понимаются банки, признаваемые таковыми по законодательству иностранного государства, на территории которого они зарегистрированы.

Основным отличием порядка государственной регистрации и выдачи лицензии кредитной организации с иностранным участием или филиалу иностранного банка для ведения банковской деятельности на территории РФ от порядка создания российской кредитной организации является необходимость подачи на регистрацию помимо общеобязательного перечня документов, других дополнительных документов.

Иностранное юридическое лицо — учредитель дополнительно представляет: Учредитель — иностранное физическое лицо представляет подтверждение первоклассным согласно международной практике иностранным банком платежеспособности этого лица. Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями или филиалов иностранных банков:

ровно два раз возрасти квота участие иностранный капитал в уставных фондах банков с иностранными инвестициями, и уставного фонда дочерних .

Заказать Особенности создания кредитной организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного банка Основы правового статуса иностранных кредитных организаций в российской банковской системе заложены в законах, регулирующих банковскую деятельность в РФ. Банк России выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории РФ.

В соответствии с действующим российским законодательством, формально иностранные кредитные организации вправе осуществлять банковскую деятельность на территории России в двух формах: Законодательно предусмотрены два способа создания банков с участием иностранного капитала: Фактически, согласно российскому банковскому законодательству, банки с участием иностранного капитала, так же, как и другие кредитные организации, могут создаваться на основе любой формы собственности в качестве хозяйственного общества, т.

Согласно Федеральному закону"О банках и банковской деятельности" для государственной регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка и получения ими лицензии на осуществление банковских операций помимо документов, указанных в ст. Иностранное физическое лицо представляет подтверждение первоклассным согласно международной практике иностранным банком платежеспособности этого лица ст. Размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, рассчитывается как соотношение иностранных инвестиций нерезидентов в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, и совокупного уставного капитала указанных кредитных организаций.

Иностранные инвестиции в банковском секторе экономики России

Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному капиталу кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Банк России прекращает выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам с иностранными инвестициями, филиалам иностранных банков при достижении установленной квоты.

Кредитная организация обязана получить предварительное разрешение Банка России на увеличение своего уставного капитала за счет средств нерезидентов, на отчуждение в том числе продажу своих акций долей в пользу нерезидентов, а участники кредитной организации--резиденты — на отчуждение принадлежащих им акций долей кредитной организации в пользу нерезидентов. Указанные сделки по отчуждению акций долей нерезидентам, совершенные без разрешения Банка России, являются недействительными, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

Размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе России банковских операций банкам с иностранными инвестициями, филиалам.

Веселкова рассматривает основные вопросы, относящиеся к привлечению иностранных инвестиций в банковский сектор экономики России. Особое внимание уделяется особенностям данной правовой формы иностранных инвестиций. Иностранный инвестор закономерно использует правовые формы иностранных инвестиций ПФИИ в зависимости от целей и направления его экономической интеграции.

В условиях современного этапа в экономической системе России сложилась определенная особенность. Наибольшая концентрация национального капитала наблюдалась в банковском секторе уступает он только энерго-сырьевому сектору. В ряде случаев такая концентрация была обусловлена наличием у коммерческих банков большого объема денежных средств, привлеченных из-за рубежа. Последующее развитие банковского сектора, в частности наращивание его капиталов, до начала мирового финансового кризиса — гг.

МФК превратило коммерческие и государственные банки в основного субъекта инвестиционной деятельности, осуществляемой как на рынках капиталов, так и посредством реализации инвестиционных проектов. В соответствии с Законом РФ от 2 декабря г. Кредитная организация как специальный вид хозяйственного общества подлежит исследованию.

Законопроект о квоте иностранного капитала в совокупном капитале банка одобрен во втором чтении

Филиалы и представительства иностранных банков Банковское законодательство допускает возможность участия иностранного капитала в банковской системе России при определенных условиях и в определенных формах. Капитал нерезидентов может быть использован при создании кредитных организаций с иностранными инвестициями, дочерних кредитных организаций.

В обоих случаях кредитная организация создается как российское юридическое лицо. Также законодатель допускает возможность открытия филиала иностранного банка на территории Российской Федерации для осуществления банковских операций.

Лицензирования банков с иностранными инвестициями Размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе РФ.

В условиях современного этапа в экономической системе России сложилась определенная особенность. Наибольшая концентрация национального капитала наблюдалась в банковском секторе уступает он только энергетическому и сырьевому секторам. В ряде случаев такая концентрация была обусловлена наличием у коммерческих банков большого объема денежных средств, привлеченных из-за рубежа. Последующее развитие банковского сектора, в частности наращивание капиталов последнего, до начала мирового финансового кризиса — гг.

Широко обсуждаемый вопрос об обоснованности широкого допуска иностранных инвестиций в банковский сектор транзитных и развивающихся стран с точки зрения перспектив развития национальной экономики приобретает особую актуальность в рамках вступления России в ВТО. Статистика Банка России свидетельствует, что в г. Сейчас в нашем банковском секторе из 30 крупнейших международных банков 14 иностранных.

§ 3. ИНОСТРАННЫЕ БАНКИ, ИХ ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков. Размер квота участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации устанавливается федеральным законом по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с Банком России.

Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному капиталу кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Банк России прекращает выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам с иностранными инвестициями, филиалам иностранных банков при достижении установленной квоты.

Иностранные инвестиции в банковском секторе экономики России Размер квоты участия иностранного капитала в банковской.

Практика участия иностранного капитала в развитии национальных банковских систем Мировой опыт участия иностранного капитала в развитии национальных банковских систем До середины х годов масштабы участия иностранного капитала в развитии национальных банковских систем были весьма ограниченными. Несмотря на частичное снятие запретов на движение капиталов и увеличение объемов внешней торговли, многие страны, как развивающиеся, так и индустриально развитые, продолжали придерживаться ставшего уже традиционным принципа протекционизма.

Общее количество ограничений по доступу на рынок и по предоставлению национального режима, действовавших в мировой торговле финансовыми услугами в середине х годов — до принятия договоренностей о либерализации финансовых услуг в рамках Генерального Соглашения по торговле услугами ГАТС , превышало 11 тыс. Из них преобладающая часть приходилась на долю банковских услуг. Большинство стран устанавливало законодательные ограничения на деятельность зарубежных банков на своей территории.

Первоначально сдвиг в сторону интернационализации финансового посредничества затронул государства со зрелой рыночной экономикой. Затем на протяжении последних примерно 15 лет финансовые рынки многих развивающихся стран и стран с переходной экономикой в той или иной степени начали открываться для внешних участников. В первую очередь данное явление проявилось в экспансии иностранных банков, выражаемой в увеличении их доли в активах и капиталах национальных банковских систем. Особенно отчетливо данная тенденция отмечалась в восточноевропейских странах, переходящих к рыночным отношениям, и в странах Латинской Америки.

В меньшей степени этот процесс затронул страны Азии и Африки. Во многом процесс либерализации торговли и предоставления финансовых услуг в международном масштабе был связан с выстраиванием новой мировой торговой и финансовой архитектуры.

В Госдуму внесли законопроект о квоте нерезидентов в банковском секторе

Кодекс Республики Беларусь от Для государственной регистрации вносимых в устав банка изменений и или дополнений, связанных с изменением его наименования, помимо документов, указанных в части первой настоящей статьи, банк дополнительно представляет оригинал свидетельства о его государственной регистрации. Новое наименование банка должно быть предварительно согласовано с Национальным банком. Для государственной регистрации вносимых в устав банка изменений, связанных с изменением размера уставного фонда, банк помимо документов, указанных в части первой настоящей статьи, дополнительно представляет в Национальный банк: Для государственной регистрации вносимых в устав банка изменений и или дополнений, связанных с его реорганизацией, банк помимо документов, указанных в части первой настоящей статьи, дополнительно представляет в Национальный банк передаточный акт или разделительный баланс.

Национальный банк до принятия решения о государственной регистрации изменений и или дополнений, вносимых в устав банка, проверяет их на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь, а в случае внесения дополнительных вкладов в уставный фонд банка - также на соответствие денежных средств и иного имущества, вносимых в уставный фонд банка, требованиям, предусмотренным статьей 75 настоящего Кодекса.

При достижении квоты Банк России осуществляет следующие меры в кредитной организации с иностранными инвестициями и.

В первую очередь здесь следует назвать Федеральный закон от 9 июля г. Федеральный закон направлен на гарантирование стабильности условий и обеспечение прав инвесторов на инвестиции, получаемые от них доходы и прибыль, а также защиту прав и интересов иностранных инвесторов. По общему правилу все иностранные юридические лица могут вести на территории РФ хозяйственную деятельность, заключать сделки, создавать новые компании с участием российских юридических и физических лиц либо юридических и физических лиц третьих государств или без таковых.

Иностранные организации могут открывать представительства или учреждать филиалы, в том числе и для ведения внешнеторговой деятельности от имени иностранного юридического лица. Они могут расчеты, страховые, транспортные, кредитно-финансовые и другие операции. Представители иностранной организации вправе выдавать доверенности и действовать на их основании; выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица. Участие иностранного инвестора в российской компании может осуществляться или в рамках вновь создаваемых юридических лиц, или путем привлечения иностранного капитала в уже существующие российские предприятия в установленных законодательством формах, то есть в качестве предприятий с иностранным участием либо на основе только иностранного учредительства в форме обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и др.

При этом, согласно Федеральному закону от 9 июля г. Однако, участие иностранного капитала в ряде хозяйственных обществ закрыто либо ограничено специальным законом, действующим в РФ с 7 мая г. Этот закон применяется к отношениям, которые связаны с осуществлением иностранными инвесторами инвестиций в форме приобретения акций долей хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение далее — общества стратегического значения , и с совершением иных сделок, влекущих установление контроля иностранного инвестора над такими хозяйственными обществами, и которые возникли после дня вступления в силу этого Закона.

Действие Закона ФЗ не распространяется на сделки, совершенные до дня его вступления в законную силу. При этом в течение дней после дня вступления в силу Закона ФЗ иностранный инвестор обязан представить в уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством РФ такой порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 27 октября г. Закон ФЗ установил перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, который является закрытым и состоит из 42 наименований.

При этом в данном перечне можно выделить отдельные группы видов деятельности, например:

Квота на участие иностранного капитала в банковской системе Беларуси может быть увеличена

Государственная регистрация банка с иностранными инвестициями. Дочерний банк и представительство иностранного банка на территории Республики Беларусь. Государственная регистрация банка с иностранными инвестициями Государственная регистрация банка, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции далее — банк с иностранными инвестициями , осуществляется в порядке, установленном главой 9 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для государственной регистрации банка с иностранными инвестициями помимо документов, предусмотренных частями первой и второй статьи 80 настоящего Кодекса за исключением справки налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь , иностранным юридическим лицом организацией дополнительно представляются:

Смысл введения данной квоты в том, что при ее достижении Банк с иностранными инвестициями, филиалам иностранных банков.

Проблемы российского предпринимательства при вступлении России в ВТО: В настоящее время точно известно, что наша страна будет участницей Всемирной Торговой Организации. Поэтому в данной ситуации являются актуальными следующие проблемы: Банковская деятельность в соответствии с Генеральным Соглашением о торговле услугами ГАТС , принятым 15 апреля г.

При этом в данном акте указано, что государства, подписывая данное соглашение, принимают на себя обязательство следовать изложенным в ГАТС принципам, касающимся национального режима, доступа на рынок и обеспечения режима наибольшего благоприятствования. Режим наибольшего благоприятствования следует понимать в соответствии со статьей следующим образом:

Для участия иностранного капитала в банковской сфере РФ установят квоту

Хочу получать видео-курсы бесплатно Ответ студента Банком России решает вопрос о целесообразности участия филиалов и представительств в банковской системе и функционирования их на территории РФ. Он выдает разрешение на открытие филиалов иностранных банков.

В случае превышения квоты Банк России будет вправе отказать в регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями.

В этой группе банков особо выделяют банки, контролируемые иностранным капиталом, то есть банки, контрольный пакет акций которых принадлежит нерезидентам. На 1 января г. С 1 января г. Основными направлениями деятельности кредитных организаций, контролируемых иностранным капиталом, являются: Банки с превалирующим участием иностранного капитала, как правило, являются дочерними банками известных иностранных банков. Посредством учреждения дочерних банков иностранные банки сопровождают своих глобальных клиентов, приходящих на российский рынок.

Дочерние банки получают ресурсы в основном от материнских банков, но могут прибегать и к заимствованиям на международных финансовых рынках. Несмотря на отсутствие ограничений по привлечению вкладов физических лиц, иностранные банки очень осторожно выходят на российский рынок частных вкладов. Такое же положение характерно и в целом для России. Иностранные банки приносят в Россию новые финансовые технологии, современные банковские продукты, новейшие информационные системы.

Их отличают высокие стандарты ведения бизнеса, квалифицированный менедж-мент.

Как открыть счет в иностранном банке

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!